Solar Impulse 2: перелет через Тихий океан и внеплановая пауза кругосветного путешествия

si1

«Солнечный импульс-2» завершил свое путешествие до 2016 года. Самолет на солнечных батареях сумел добраться до Гавайев, но непредвиденные проблемы с аккумулятором заставили летательный аппарат на долгий ремонт. Давайте посмотрим, как проходило путешествие этим летом.

Последний раз о достижениях Solar Impulse 2 мы писали в конце мая. Пилоты Пикар и Брошберг с 21 апреля несколько недель ожидали в китайском Нанкине хорошей погоды, чтобы совершить перелет через Тихий океан. Наконец, 30 мая самолет под управлением Андре Боршберга поднялся в небо.

Предполагалось, что это будет самый длинный этап пути протяженностью около 8 000 км. Швейцарец должен был приземлиться на Гавайях. Такой длинный перелет на тихоходном летательном аппарате должен был длиться около 6 суток. Напомним, что в кабине мог находиться только один пилот, которому практически нельзя спать (максимум фазами по 20 минут).

Однако центр управления из-за ухудшившейся погоды порекомендовал Брошбергу приземлиться в Японии. Так что уже 1 июня через 44 часа полета самолет сел в Нагое.

Бертран Пиккар курировал полет из Монако, и сказал: «Мы не сорви-головы, мы исследователи. Безопасность — абсолютный приоритет. Мы очень довольны самолетом, только погода подвела.»

Для длинного перелета необходима идеальная погода: небо без облаков и попутный ветер, чтобы солнечные элементы получали достаточно энергии и Solar Impulse 2 развил максимальную скорость. Иначе батареи не смогут полностью зарядиться и на ночной перелет не хватит энергии.

Даже на такой случай предусмотрены экстренные меры: вынужденная посадка аппарата на воду и прыжок пилота с парашютом, чтобы избежать электрошока в воде. Для него подготовлена резиновая шлюпка, в которой в случае аварийной посадки придется дожидаться спасателей.

Перелет на Гавайи

si2
Чтобы совершить перелет на Гавайи, Брошбергу пришлось ждать в Японии еще 4 недели. Диспетчеры в Монако проложили оптимальный маршрут и ждали подходящей погоды. Самый длительный перелет в истории авиации для аппарата на солнечных батареях мог был занять около 120 часов.

28 июня самолет вылетел из Нагои. Перелет прошел по плану и занял 117 часов и 52 минуты. Управлял аппаратом Андре Брошберг. 3 июля он мягко посадил «Солнечный импульс-2» в аэропорту Калаелоа в Каполеи на Гавайях.

На данный момент самолет поставил абсолютный рекорд для одиночного полета, побив результат Стива Фоссета из США, который в 2006 году 76 часов пилотировал Virgin GlobalFlyer — реактивный самолет.

Хотя этап завершен по плану, летательный аппарат получил повреждения. Электрические единицы хранения аккумулятора оказались неисправны из-за перегрева. Первоначально предполагалось, что их ремонт займет около 2-3 недель. Но позже команда объявила, что перерыв делается до весны 2016 года, так как в 2015 году более не ожидается благоприятных метеорологических условий для полета через Атлантику.

Планы на 2016 год

Solar Impulse 2 eighteenth flight
Предположительно, в апреле 2016 года команда «Солнечного импульса-2» продолжит кругосветное путешествии в соответствии с первоначальным планом. Следующий перелет запланирован из Каполеи на Гавайях в США (Феникс, Аризона). Пилотировать аппарат будет швейцарец Бертран Пикар. После него будет совершен перелет через Штаты, а после через Атлантический океан в Европу или Северную Африку.

Полет через Атлантику менее длительный, чем через Тихий океан, но не менее опасный и он все равно займет около 4 суток. К этому этапу также нужно серьезно готовиться и ждать безоблачной погоды с попутным ветром.

Когда «Солнечный импульс-2» продолжит свой полет, мы обязательно напишем о его успехах.

Уменьшение содержания влаги до 8% за 3 дня с сушилкой для пиломатериалов ФлексиХИТ
Ик маты для прогрева бетона и грунта, бетонных конструкций, каменной кладки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *