Финальный рывок Solar Impulse 2: фоторепортаж о кругосветном полете авиалайнера на солнечных батареях

1

Лайнер Solar Impulse 2 (Солнечный импульс 2) летней ночью 26 июля 2016 года окончил свое путешествие вокруг света, приземлившись в Абу-Даби — стартовой точке своего отлета.

Напомним, что Solar Impulse 2 — это первый самолет, умеющий лететь в течение нескольких дней абсолютно без топлива, используя лишь энергию Солнца. Путешествие лайнера и двух его пилотов — Андре Боршберга и Бертрана Пиккара— длилось больше года. Оно началось 9 марта 2015 года и могло закончится быстрее, если бы не вынужденная задержка на Гавайях из-за выхода из строя аккумуляторов, которая длилась с середины лета прошлого года по апрель нынешнего.

Команда ФлексиХИТ внимательно следила за полетом лайнера Solar Impulse 2. Публикации о том, как проходили первые отрезки пути, вы можете прочесть на страницах нашего блога. А эта статья в честь окончания путешествия расскажет о самых ярких моментах кругосветки.

Итак, старт лайнера в столице ОАЭ в марте 2015 года стал настоящей сенсацией. Длительные подготовки и расчеты увенчались успехом, «умная» электроника и все системы работали как надо, команда была полна позитива и планов на будущее!
2
Из Абу-Даби лайнер отправился в Оман, затем в Мьянму, Китай и островную Японию — эти отрезки пути прошли практически без отклонений от плана.

The Solar Impulse 2, a solar-powered plane, flies over the Sheikh Zayed Grand Mosque in Abu Dhabi during preparations for next month's round-the-world flight, February 26, 2015. Swiss pilots Bertrand Piccard and Andre Borschberg will attempt to fly around the world in the Solar Impulse 2, in a bid to prove that such a flight is possible without the use of fossil fuels. The solar-powered plane has a wingspan of 72 metres, larger than that of a Boeing 747, but weighs only 2.3 tons, about as much as a family car. More than 17,000 solar cells on the wing power lithium-ion batteries in four electric motors. The airframe makes use of carbon fiber, which is three times lighter than paper, to keep the plane as light as possible. The 35,000 km flight is expected to take about five months, with stops in Oman, India, Myanmar, China, the United States, and in Southern Europe or North Africa depending on the weather. The Solar Impulse 2 is expected to land back in Abu Dhabi in late July or early August. REUTERS/Solar Impulse/Revillard/Rezo.ch/Handout via Reuters (UNITED ARAB EMIRATES) ATTENTION EDITORS - THIS PICTURE WAS PROVIDED BY A THIRD PARTY. REUTERS IS UNABLE TO INDEPENDENTLY VERIFY THE AUTHENTICITY, CONTENT, LOCATION OR DATE OF THIS IMAGE. NO SALES. NO ARCHIVES. FOR EDITORIAL USE ONLY. NOT FOR SALE FOR MARKETING OR ADVERTISING CAMPAIGNS. THIS PICTURE IS DISTRIBUTED EXACTLY AS RECEIVED BY REUTERS, AS A SERVICE TO CLIENTS

Но перелет из китайского города Нанкина на Гавайские острова сорвали неблагоприятные для полетов погодные условия, пришлось совершить вынужденное возвращение и переждать пока успокоится разбушевавшаяся стихия. Это было верное решение, так как почти 120-часовой перелет над водами Тихого океана был одним из самых сложных отрезков кругосветки.

После приземления на Гавайях выяснилось, что из-за недостаточного охлаждения во время полета аккумуляторные батареи были повреждены, требовался ремонт, а это означало — перерыв в путешествии. На острове Оаху самолет «отдыхал» 9 месяцев, поврежденные системы восстанавливались, а пилоты тщательно готовились к следующему этапу полета.
4
По плану за штурвалом самолета на отрезке от Оаху до Калифорнии должен был быть Бертран Пиккар: 3 дня непрерывного полета с двадцатиминутными перерывами на сон — не каждому такое под силу!

Накануне вылета пилоты дали интервью. Бертран Пиккар сказал, что полон уверенности и оптимизма, так как тестовый полет прошел хорошо, техкоманда проделала колоссальную работу, а погода просто шепчет. Но подчеркнул, что нужно быть готовым к любым поворотам, таков уж путь первооткрывателей!

Несмотря на полную готовность, вылет лайнера был немного задержан из-за сильного ветра, но утром будущего дня он состоялся и вполне успешно. Андре Боршберг подтвердил это, сказав, что все трудности преодолены, ветер утих, самолет благополучно взлетел, и он счастлив, что Бертран за штурвалом и улыбается.
Финальный рывок Solar Impulse 2.doc [Режим ограниченной функциональности] - Microsoft Word 2016-08-24 11.59.43
Американский континент приближался с каждой минутой. И вот, 23 апреля 2016 года, «солнечный» лайнер пронесся над знаменитыми Золотыми воротами Сан-Франциско!
5
Затем, преодолев путь из Сан-Франциско в Феникс, а оттуда — в Талсу в штате Оклахома, самолет направился в пенсельванский Лехай Вэлли, куда прибыл 25 мая 2016 года.
6
Далее по плану был Нью-Йорк! Полет в «Big Apple» несколько раз откладывался из-за плохой погоды, но все же состоялся.
7
10 июня 2016 года изящный авиалайнер Solar Impulse 2 пролетел над статуей Свободы, прошелся над Манхэттоном и сел в аэропорту Нью-Йорка. На этом был завершен 14-й этап воздушного кругосветного путешествия.
8
Далее предстоял полет в испанскую Севилью через Атлантику, а затем в столицу Египта — Каир. В городе Пирамид лайнер приземлился 13 июля 2016 года.
9
Из Каира состоялось финальное путешествие в стартовую точку — Абу-Даби. По прибытию был сделан триумфальный снимок пилотов-рекордсменов!
11
Чтобы четко представить, какой путь был преодолен самолетом без капли топлива, и какая работа была проделана всеми, кто принимал участие в организации этого сложного кругосветного путешествия, размещаем схему полета.
sxema
Начало пути — первая точка слева — это столица ОАЭ Абу-Даби, каждая последующая посадка отмечена точкой и подписана. Без дополнительных пояснений понятно, что самыми сложными и продолжительными этапами стали маршруты через океаны. Но даже грозную водную стихию Solar Impulse 2 смог преодолеть, это еще раз доказывает, что за бестопливными технологиями — будущее!

Поздравляем команду Solar Impulse 2 с достижением цели и желаем новых побед!

Уменьшение содержания влаги до 8% за 3 дня с сушилкой для пиломатериалов ФлексиХИТ
Ик маты для прогрева бетона и грунта, бетонных конструкций, каменной кладки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *