Наш блог продолжает следить за судьбой самолёта «Солнечный импульс».
Стартовал кругосветный перелет самолета, работающего исключительно на солнечных батареях. «Солнечный импульс-2» вылетел из Абу-Даби, двинулся на восток, чтобы поставить новый мировой рекорд, связанный с кругосветными путешествиями.
«Солнечный импульс-2» (Solar Impulse-2) вылетел из столицы ОАЭ в сторону Омана. Всего летательный аппарат будет находиться в пути на протяжении 5 месяцев. Его маршрут сложен, а само предприятие обещает быть непредсказуемым.
Мы уже знакомили читателей нашего блога с предшественником данного самолета —
«Солнечный импульс» — самолёт, который может летать вечно. Это детище тех же ученых и пилотов.
Тандем Бертрана Пикара и Андре Боршберга — швейцарских энтузиастов, инженеров, пионеров экологически чистых технологий — обещает массу новых открытий. При вылете из Абу-Даби самолет пилотировал Бертран Пикар.
Как выглядит и работает «Солнечный импульс-2»?
«Солнечный импульс-2» — это усовершенствованный «Солнечный импульс». Предшественник в 2013 году поставил сразу несколько рекордов. Пикар и Брошберг облетели на нем всю Северную Америку. Но чтобы совершить кругосветку пришлось улучшить летательный аппарат.
У «Солнечного импульса-2» размах крыльев — 72 м (у первой модели было 63,4 м), что даже больше, чем у «Боинга 747». Вес составляет 2,3 тонны (у первой модели — 1,5 тонны), при том что у «Боинга 747» более 300 тонн. Энергию новинка получает от 17 000 солнечных элементов (у предшественника 12 000), и литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся от этих элементов и позволяют лететь в ночное время. Средняя скорость полета составляет 70 км/ч.
Наличие аккумуляторов позволит пересечь сначала Тихий океан, а потом и Атлантику, ведь перелет через водную гладь будет длиться несколько дней непрерывно.
Остановки все же предполагаются. Они нужны для популяризации, ремонтных работ и, конечно же, отдыха пилотов.
Боршберг в интервью ВВС выразил уверенность, что этот особенный аэроплан перенесет его с напарником через океаны.
Полет без сна
Во время перелетов пилотам «Солнечного импульса-2» придется обходиться практически без сна. Максимум, который они смогут себе позволить, — подремать 20 минут. Также поступают яхтсмены-одиночки.
Еще одна сложность полета — постоянное пребывание в крошечной кабине объемом 3,8 кубического метра (немногим больше телефонной будки). Пикар сказал, что будет держаться благодаря самогипнозу, Боршберг — с помощью йоги. А еще пилоты уверены, что страсть к делу тоже будет сильной поддержкой.
Несмотря на все сложности, Пикар уже хочет скорее облететь планету, ведь он мечтает об этом с 16 лет.
Команда «Солнечного импульса-2» будет лететь с поддержкой команды профессиональных инженеров, следующей за ними по миру. На случай стоянок уже подготовлен мобильный амбар. Естественно, работает и свой центр управления полетом, он расположен в Монако.
Самая большая сложность кругосветки — перелеты через океаны. Компьютерное моделирование подтвердило их реальность при благоприятной погоде. Однако ее ожидание на суше может занять недели.
При проблемах во время перелета над Тихим или Атлантическим океанами пилоты могут катапультироваться и находиться в воде в снаряжении для выживания, пока их не подберут корабли.
Пока полет идет по плану. И мы желаем «Солнечному импульсу-2» удачи!