Мы продолжаем следить за путешествием самолета на солнечных батареях — Solar Impulse 2. Утром, во вторник, 25 мая он должен был продолжить свой путь — вылететь из Китая и пролететь над Тихим океаном до Гавайев.
Этот этап пути организаторы перелета назвали самым сложным. Подготовка к нему велась очень тщательно, но, к сожалению, быстро ухудшающиеся погодные условия заставили команду снова перенести дату вылета. О том, что тихоокеанский этап будет отложен до улучшения погоды, было объявлено вечером 25 мая.
Ввиду сложности этапа Нанкин-Гавайи, команда Солнечного Импульса 2 и группа поддержки прозвали его «моментом истины». Управление самолетом на этом этапе пути будет поручено швейцарскому инженеру и летчику-истребителю Андре Боршбергу.
В интервью CNN Боршберг сообщил, что ему с трудом удалось выкроить окно для полета, а необходимость откладывать вылет заставляет его волноваться. Но в данных условиях команде Solar Impulse 2 ничего не остается, кроме как ждать, когда прекратятся капризы природы. Метеорологи уже занялись поиском нового пятидневного периода, который будет благоприятен для продолжительного полета самолета на солнечных батареях.
Напомним, что самолет пребывает в Китае достаточно давно: с конца марта. Из-за плохой погоды запланированная ночная остановка в Чунцине растянулась на три недели. А в Нанкине Солнечный Импульс 2 ждет начала очередного этапа пути с 21 апреля.
По прогнозу, перелет до Гавайев займет не менее 5-6 суток, если, конечно, снова не вмешается погода. В Гавайях Андре Боршберга должен сменить Бертран Пиккар, который совершит перелет в американский город Финикс.
По предварительным оценкам, Solar Impulse 2 затратит на кругосветный полет ориентировочно 6 месяцев. За это время ему предстоит преодолеть расстояние 35 тысяч километров. Весь маршрут разбит на двенадцать отрезков и к настоящему времени самолет успешно завершил шестой перелет.